В соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», которые вступили в действие на территории России с 20 октября 2007 года, авиакомпания несет ответственность перед пассажиров при задержках рейсов, произошедших по любой причине.
Если по каким-то причинам (в том числе и по метеоусловиям) вылет рейса задерживается более, чем на 2 часа, то пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки, а также право сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержках более 4 часов пассажиру должно быть предоставлено горячее питание . Если рейс не вылетает в течение 8 часов в дневное время суток или 6 часов в ночное время, то пассажиры должны быть размещены в гостинице.
Все вышеперечисленные услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно.