Антони Гауди-и-Корнет обладал врожденным чувством ощущения объема предметов благодаря впечатлениям детства и внимательному созерцанию природы, которую он считал источником своего вдохновения. Творчество Гауди – это не результат необузданной фантазии, а воплощение необыкновенных способностей воображения, что подтверждается современными компьютерными расчетами.
В Барселоне сохранились 14 основных построек Гауди, которые дают нам представление об этапах развития его архитектуры.
Дом Висенс, 1883-1988 гг. Это дом, построенный в стиле мудехар из камня и кирпича и богато отделанный керамикой, где впервые появляется параболическая арка.
Павильоны конюшен усадьбы Гуэль, 1884-1887 гг., впервые представляют собой синтез между технологическими нововведениями и декоративными народными промыслами. Нужно отменить дракона из кованого железа, живого и динамичного, на решетке, которая закрывает вход в утопический парк Гесперид.
Дворец Гуэль, 1886-1988 гг. Этот теплый, элегантный и величественный дворец был местом проживания Эусеби Гуэля, мецената и заказчика Гауди. Он послужил доказательством собственного архитектурного стиля Гауди, который проявился в использовании прочных материалов, набора колонн, купола, внутренней системы вентиляции и отопления, отделки их дерева и мебели из чугунного литья. Все это завершает с большой декоративной пышностью использование наборной мозаики.
Дом Кальвет, 1898-1899 гг. Жилой дом, сочетающий в себе концепцию использования материалов, оранментировки и мебельного убранства.
Церковь загородной усадьбы Гуэль расположена в 12 километрах от Барселоны. Проект был начат в 1898 году, но работы поэтапно продолжались до 1917-го, когда они были окончательно прекращены. Здесь Гауди использовал опыт витого багета, натяжное приспособление перевернутых макетов для получения окончательного вида формы. Он построил церковь с кирпичными сводами в каталонском стиле, используя гиперболический параболоид с нервюрами и многофункциональными колоннами. Благодаря материалам и многоцветию окон, создается атмосфера единста.
Дом Бельзэгуард, 1900-1909 гг., построенный с готической архитектурной структурой, где испытываются способы установки потолков и террас без подсобных балок на основе снижающихся, выступающих вперед кирпичных арок.
Парк Гуэль, 1900-1914 гг. – это был опыт создания урбанизма на природе. Гауди использовал в этом парке все свои знания и осуществил свои градостроительные замыслы. Здесь нет ни одной прямой линии, все округлое и наклонное. Колонный зал, предназначенный для рынка, поддерживает великолепную открытую террасу.
Ворота Миралес, 1901-1902 гг. – это стена, покрытая черепицей тз панциря черепахи.
Дом Батльо, 1904-1906 гг. Перестройка существующего здания создала новую концепцию орнаментировки, которая предпочитает цвет свету.
Дом Мила, 1906-1912 гг, “Ла Пендера” – это серия стен-картин из известнякового камня, расписанных с внутренней стороны. Они покрывают архитектурную конструкцию из столбов и балок, что позволяет использовать большие окна и балконы из переработанного железа. Чердак с параболическими арками различной высоты завершает плоская неровная крыша с лестничными клетками и каминными трубами, оштукатуренными или облицованными кусочками стекла и керамики.
Храм Святого Семейства, 1883-1926 гг. Это синтез теории и практики архитектуры Гауди. Первоначальный неоготический стиль крипты и абсиды переходят в в параболические формы башен и гиперболические формы сводов в расчете на то, что звук здесь будет иметь большое значение. Гауди начал строить 4 башни фасада Рождества – настоящего Евангелия из камня и керамики. Сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжать работу с помощью компьютера. Всего будет построено 18 башен, самая высокая из которых достигнет высоты 170 метров. В 2010 году были завершины своды нефа, и теперь, после освящения, в соборе можно служить мессу. Храм Святого Семейства известен с самого начала известен “собор для бедных”, представляя собой искупительных храм. Работы по строительству Саграда Фамилия финансированию благодаря анонимным пожертвованиям.