Кругобайкальская железная дорога для россиян!

Компания «БайкалЭкспресс» заняла первое место по России по привлечению российских туристов в туры по Кругобайкальской железной дороге гражданам России по итогам 2016 года!

Кругобайкальская железная дорога была проведена на рубеже 19 и 20 веков, став частью Транссибирской магистрали. Полувеком спустя от Иркутска проложили новую, «короткую», ветку для электропоездов. Старую, что шла по берегу Ангары, затопило водой из Иркутского водохранилища, в результате чего она превратилась в тупиковую и никому не нужную. От раза к разу здесь только и ездил что старый тепловоз, доставляя в соседние населённые пункты немногочисленных жителей и еду. Меняться всё стало в 80-е гг., сегодня дорога используется для организованного туризма — и довольно популярна в этом качестве.

Туристическая часть ветки — та, что идёт от Порта Байкал до Слюдянки по берегу озера. Кругобайкальский экспресс курсирует по ней круглый год по расписанию, но тут есть небольшая тонкость: не в сезон гостей везёт так называемый рельсовый автобус, то есть дизель, правда, с местами первого класса. Летом можно выбирать между дизелем и электричкой повышенной комфортности — в ней есть места второго класса.

Поезд отправляется от ж/д вокзала Иркутска и едет по Транссибирской магистрали до станции «Слюдянка», где стоит около 20 минут, давая путешественникам возможность полюбоваться здешним вокзалом из байкальского мрамора. Отсюда, собственно, и начинается Кругобайкальская железная дорога. Первую остановку на пути экспресс делает в Старой Ангасолке, где путешественники могут постоять на Ангасольском каменном виадуке через одноимённую реку. Следующая остановка — заброшенный Киркидайский тоннель № 39. Затем — ещё два тоннеля начала 20 века на мысе Киркерей.

В первом классе предусмотрено трёхразовое горячее питание, и места в вагоне распределены немного посвободнее. Других отличий по сути нет.

На крупнейшей станции «Маритуй» можно увидеть ретропаровоз, стоящий «на вечном приколе»; а сразу за ней находится станция половины пути и «Половинный» тоннель — самый длинный на маршруте (778 м). Зимой на этой станции поезд стоит час, летом — полтора, и желающие могут искупаться на хорошем пляже. Дальнейшие станции и достопримечательности по ходу движения — защитная итальянская арочная стена из крупных булыжников с зубцами по верху; километровая пешая прогулка по тропинке и через тоннель (поезд проезжает этот участок пустым) и конечная остановка — «Порт Байкал». Между остановками в поезде показывают фильмы о Байкале и железной дороге.

От Порта Байкал, согласно программе тура, путешественники добираются на теплоходе «Бабушкин» до соседней Листвянки. Оттуда на туристическом автобусе можно вернуться в Иркутск.

Один отзыв

  1. Полина

    Скажите когда будет открыто бронирование на тур по КБЖД,какого числа, боюсь не хватит мест т.к хотим забронировать в середине июля?спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шестнадцать =

Кредитная карта Альфа-Банк RU CPL