EasyJet полетит из Москвы в Лондон и обещает билеты от 6000 рублей

Европейская бюджетная авиакомпания easyJet получила право открыть с начала 2013 года рейсы из Лондона в Москву. Такое решение приняла комиссия британских авиавластей, выбиравшая среди трех заявок. Другими претендентами на освободившиеся после ухода с этой линии bmi British Midland Airways два ежедневных рейса были Virgin Atlantic и British Airways.

Заявка British Airways фактически не рассматривалась, так как этот перевозчик и так летает трижды в день между Лондоном и Москвой. Комиссия пришла к выводу, что приход easyJet на линию будет способствовать снижению тарифов, и кроме того, выведет на данный рынок продукт нового типа — бюджетного. Еще одним плюсом для easyJet стало предложение использовать в Лондоне аэропорт Gatwick, в который сейчас нет рейсов из Москвы (Virgin Atlantic намеревалась летать из Heathrow, в который и так прибывают все московские рейсы).

Комиссия признала, что предложение Virgin Atlantic лучше соответствует запросам премиум-пассажиров, а также создает возможности для трансферных перевозок через Лондон. Однако комиссия нашла, что запросы премиум-пассажиров и так удовлетворяются уже летающими по этому маршрут British Airways, «Трансаэро» и «Аэрофлотом». Довод о трансферных перевозках также был отвергнут на том основании, что внутрибританские рейсы Virgin Atlantic еще только собирается открыть, а прочие транзитные пассажиры будут иностранцами, интересы которых должны учитываться в последнюю очередь. Комиссия также указала, что предполагаемая доля трансферных клиентов у Virgin на этой линии сравнительно невелика (около 12%) и они смогут легко найти альтернативные маршруты полета. По расчетам британского авиаведомства, если вычесть транзит, easyJet даже с меньшим самолетом сможет предложить клиентам больше кресел экономического класса, чем Virgin — обычного и премиального экономкласса вместе взятых. По целому ряду других параметров комиссия пришла к выводу, что предложения обоих претендентов примерно равнозначны.

EasyJet заявила, что считает четырехчасовой перелет недостаточным для открытия ночного рейса, а представитель British Airways заметил, что его компания совершает такой перелет лишь по условиям соглашения с «Аэрофлотом». В итоге согласованное с аэропортом Домодедово предварительное расписание выглядит в зимнем графике так: вылеты из Лондона в 7.30 и 14.30, прибытие в Москву в 15.00 и 22.00 соответственно. Обратные отправления в 15.40 и 22.40, прибытие в Лондон в 15.10 и 22.10.

EasyJet пообещала, что ее минимальный тариф на этой линии составит 125 фунтов стерлингов (немногим более 6000 рублей) туда-обратно. В среднем по этой цене компания намерена предлагать 16 мест на рейсе. Следует иметь в виду, что данная цена не включает питание на борту, выбор места в самолете и тому подобное, однако включает одно место багажа. Таким образом, новый перевозчик, вероятно, сможет несколько снизить нынешние тарифы других авиакомпаний на линии (они, как правило, начинаются от 11-13 тысяч рублей туда-обратно), но это снижение будет не радикальным.

Кроме того, опыт других сравнимых по продолжительности маршрутов easyJet показывает, что билеты по минимальным тарифам могут быть недоступны уже за несколько месяцев до вылета. В частности, на маршруте Лондон — Тель-Авив появление easyJet не привело к существенному снижению цен.

В расчетах самой easyJet средняя цена билета в одну сторону на линии Лондон — Москва заявлена в 129 фунтов (около 6500 рублей). Таким образом, средняя цена билета туда-обратно составит около 13 тысяч рублей, что мало отличается от цен нынешних перевозчиков. Virgin Atlantic заявляла среднюю цену чуть выше — 142 фунта (около 7000 рублей) в одну сторону.

Вместе с тем появление easyJet станет прорывом в части предложения вменяемых тарифов в одну сторону. Бюджетные авиакомпании фактически продают каждый полетный сегмент отдельно, и цена билета туда-обратно является суммой тарифов двух перелетов. Тогда как обслуживающие сейчас лондонскую линию «Аэрофлот», «Трансаэро» и British Airways продают билеты в одну сторону дороже, чем билеты туда-обратно. Таким образом, easyJet будет первой, предлагающей перелет в одну сторону по привлекательной цене — примерно от 3 тысяч рублей. Кроме того, пассажиры, летящие туда-обратно, будут избавлены от необходимости соблюдать «правило воскресенья» для получения наиболее низкого тарифа.

EasyJet будет использовать самолет Airbus А320 в одноклассной компоновке на 180 мест. Перевозчик рассчитывает на среднюю заполняемость в 80% в первый год работы и в 89% на третий год. По расчетам компании, 70% ее пассажиров будут начинать путешествие из Лондона, и только 30% из Москвы.

Интересно, что межправительственное соглашение требует, чтобы easyJet заключила коммерческое соглашение с «Трансаэро». Такое соглашение может включать код-шеринг, и это будет весьма своеобразный опыт совместной эксплуатации линии полносервисным и бюджетным перевозчиком.

В документах британских авиавластей также сообщается, что в июле нынешнего года российской стороне выдвигалось предложение о либерализации сообщения между странами и в частности о существенном увеличении разрешенной частоты полетов на линии Москва — Лондон. Российские власти отвергли это предложение, в очередной раз фактически предпочтя интересы «Аэрофлота» интересам пассажиров.

Кроме того, в решении комиссии содержится и статистика по нынешней ситуации на маршруте. В частности, сообщается, что 45% пассажиров линии первоначально отправляются из России и 42% — из Великобритании. При этом 74% пассажиров летят только между Москвой и Лондоном, а 26% — совершают пересадку на другие рейсы.

Не исключено, что Virgin Atlantic попробует оспорить решение комиссии — в этом случае состоится апелляционное заседание. В свое время, в 1998 году, сама Virgin на таком заседании потеряла полученное было право летать в Москву — апелляцию выиграла bmi, которая и обслуживала линию в качестве второго британского перевозчика до минувшей недели. Напомним, что эта компания была в нынешнем году поглощена British Airways.

Вам также могут понравиться

Мы используем легкие файлы Cookie для наилучшего представления нашего сайта. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что вас это устраивает. Обработка персональных данных производится в соответствии с Законом РФ "О персональных данных", № 152-ФЗ от 27.07.2006. Согласен