О наболевшем: к вопросу о скидках

Почему же мы требуем скидку?

Наверное, это нам передалось от туристов, утомленных бесконечным отдыхом во всероссийской здравнице — Турции, там, чтобы не умереть от безделья и местного алкоголя, хоть чем-то можно заняться — пойти помучить продавцов местных рынков. Типа, все равно же ничего покупать у него не собираюсь, а нервы ему потреплю…. Там арабы. У них в крови заложено торговаться. Вот и мы у них переняли этот постыдный, с точки зрения, цивилизованного человека пример.

В Европейских развитых странах если начинаешь торговаться, то на тебя, как минимум уже смотрят странно. Мы-то тоже живем не в последней в развитии стране. Но я, как-то за собой даже ни разу не замечал, что у меня возникает желание торговаться в магазине, покупая колбасу, или в кинотеатре, покупая билеты в кино, или в автобусе… Вы скажете: несравнимые понятия. Путевка стоит намного дороже колбасы или билета в кино.

Но тогда есть более удачное сравнение. Покупая билет на самолет, вы в авиакассе почему-то же не требуете скидку? А наоборот даже, платите дополнительный кассовый сбор. Или билет на поезд — попробуйте прийти в ЖД кассу и попросить скидку на проезд!

Скиду обычно просят за некачественный товар, или если вас плохо обслужили. А если вас обслужили отлично, все вам рассказали, пояснили, дали литературу в придачу? За что же тогда скидку просить?

Менеджер обычно получает 20 тысяч в месяц. И если каждому туристу он сделает скидку хотя бы в 1000 рублей, то сколько же останется менеджеру на зарплату???

Но неустанные туристы в поисках дешевых туров бегают из агентства в агентство, торгуясь на ходу, обижаясь, нервничая… В результате маленькие и бедненькие агентства не видят другого выхода, как все таки дать эту уж скидку просящему! Лишь бы он купил путевку только у них. И не задумываются они, что теряя из прибыли часть денег, потом нечем будет заплатить за аренду офиса, телефон, интернет, зарплату менеджеру и бухгалтеру, рекламу в газете или на ТВ.

Потом возникает всем известная схема пирамиды МММ. Т.е. выручка от следующего клиента покрывает недостающую выручку от предыдущего клиента, и так далее. Т.е. охотники за скидками в один прекрасный момент, получив очередную скидку, имеют шанс никуда уже не улететь, потому как приехав в аэропорт, они узнают, что билеты и отель не оплачены, и вообще о них никто ничего не знает.

Ярким примером таких скидочных авралов стала турфирма «Ланта Тур». Конечно, это не простое агентство, а туроператор. У них и депозит есть застрахованной финансовой ответственности перед турагентствами.

А у турагентства даже и ответственности-то нет никакой перед туристом, кроме как уставной капитал, который в большинстве своем составляет всего каких-то 10 тысяч рублей.

Вот и думайте теперь, стоит ли выклянченная вами скидка такого риска: просто испорченного отпуска и бесконечных судебных тяжб, которые, как правило, ни к чему хорошему не приводят, кроме как к взаимному перемирию сторон! Смешно, правда!

В офисах солидных турфирм теперь на вопрос о скидках отвечают так: «Говорите, вам в «Вася-тревел» 70% скидку обещают? Ну что ж — удачи вам и приятного путешествия :). Как понадобится хороший юрист — обращайтесь, поможем.»

Юрий ВЯЖЕВ,
эксперт по туризму
туристического портала BaikalExpress.RU

Yjdjcnb gj ntvt

Мы используем легкие файлы Cookie для наилучшего представления нашего сайта. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что вас это устраивает. Обработка персональных данных производится в соответствии с Законом РФ "О персональных данных", № 152-ФЗ от 27.07.2006. Согласен