О наболевшем: к вопросу о скидках

Почему же мы требуем скидку?

Наверное, это нам передалось от туристов, утомленных бесконечным отдыхом во всероссийской здравнице — Турции, там, чтобы не умереть от безделья и местного алкоголя, хоть чем-то можно заняться — пойти помучить продавцов местных рынков. Типа, все равно же ничего покупать у него не собираюсь, а нервы ему потреплю…. Там арабы. У них в крови заложено торговаться. Вот и мы у них переняли этот постыдный, с точки зрения, цивилизованного человека пример.

В Европейских развитых странах если начинаешь торговаться, то на тебя, как минимум уже смотрят странно. Мы-то тоже живем не в последней в развитии стране. Но я, как-то за собой даже ни разу не замечал, что у меня возникает желание торговаться в магазине, покупая колбасу, или в кинотеатре, покупая билеты в кино, или в автобусе… Вы скажете: несравнимые понятия. Путевка стоит намного дороже колбасы или билета в кино.

Но тогда есть более удачное сравнение. Покупая билет на самолет, вы в авиакассе почему-то же не требуете скидку? А наоборот даже, платите дополнительный кассовый сбор. Или билет на поезд — попробуйте прийти в ЖД кассу и попросить скидку на проезд!

Скиду обычно просят за некачественный товар, или если вас плохо обслужили. А если вас обслужили отлично, все вам рассказали, пояснили, дали литературу в придачу? За что же тогда скидку просить?

Менеджер обычно получает 20 тысяч в месяц. И если каждому туристу он сделает скидку хотя бы в 1000 рублей, то сколько же останется менеджеру на зарплату???

Но неустанные туристы в поисках дешевых туров бегают из агентства в агентство, торгуясь на ходу, обижаясь, нервничая… В результате маленькие и бедненькие агентства не видят другого выхода, как все таки дать эту уж скидку просящему! Лишь бы он купил путевку только у них. И не задумываются они, что теряя из прибыли часть денег, потом нечем будет заплатить за аренду офиса, телефон, интернет, зарплату менеджеру и бухгалтеру, рекламу в газете или на ТВ.

Потом возникает всем известная схема пирамиды МММ. Т.е. выручка от следующего клиента покрывает недостающую выручку от предыдущего клиента, и так далее. Т.е. охотники за скидками в один прекрасный момент, получив очередную скидку, имеют шанс никуда уже не улететь, потому как приехав в аэропорт, они узнают, что билеты и отель не оплачены, и вообще о них никто ничего не знает.

Ярким примером таких скидочных авралов стала турфирма «Ланта Тур». Конечно, это не простое агентство, а туроператор. У них и депозит есть застрахованной финансовой ответственности перед турагентствами.

А у турагентства даже и ответственности-то нет никакой перед туристом, кроме как уставной капитал, который в большинстве своем составляет всего каких-то 10 тысяч рублей.

Вот и думайте теперь, стоит ли выклянченная вами скидка такого риска: просто испорченного отпуска и бесконечных судебных тяжб, которые, как правило, ни к чему хорошему не приводят, кроме как к взаимному перемирию сторон! Смешно, правда!

В офисах солидных турфирм теперь на вопрос о скидках отвечают так: «Говорите, вам в «Вася-тревел» 70% скидку обещают? Ну что ж — удачи вам и приятного путешествия :). Как понадобится хороший юрист — обращайтесь, поможем.»

Юрий ВЯЖЕВ,
эксперт по туризму
туристического портала BaikalExpress.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + шестнадцать =