Туры из Иркутска, горящие путевки из Иркутска в Тайланд, Вьетнам

«Аэрофлот» пытается минимизировать компенсации пострадавшим в декабре пассажирам

Авиакомпания «Аэрофлот» попыталась значительно уменьшить обещанный объем компенсационных выплат пассажирам, застрявшим по вине перевозчика в московском аэропорту Шереметьево и других аэропортах в конце декабря. «Аэрофлот» опубликовал заявление о порядке компенсации, в котором вводит целый ряд критериев и условий для ее получения. Эти правила лишают компенсаций тысячи проведших многие часы в аэропортах пассажиров.

Напомним, что в разгар предновогоднего кризиса, вызванного отсутствием у «Аэрофлота» противообледенительной жидкости, перевозчик опубликовал сообщение, в котором пообещал, что «всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря будет выплачена компенсация в размере стоимости перевозки в один конец». Однако сейчас, после того, как волна возмущения пассажиров улеглась, компания предлагает уже не денежную компенсацию, а только ваучер, который можно будет использовать для оплаты билета того же «Аэрофлота» до конца 2011 года. Ценность такой компенсации сомнительна, поскольку не всем пострадавшим пассажирам потребуется в будущем снова летать «Аэрофлотом» — тем более после столь неудачного предпраздничного перелета. При этом выдать такие ваучеры «Аэрофлот» теперь собирается уже не всем задержанным пассажирам, а только тем, чей рейс был отложен более, чем на 8 часов.

Более того, в заявлении компании упомянуты только пассажиры, ожидавшие вылета в Шереметьево 25-29 декабря. Не вполне ясно, почему компенсация не распространяется на всех пассажиров «Аэрофлота» — ведь в других аэропортах точно так же задерживались его обратные рейсы. Кроме того, в заявлении ничего не сказано о компенсациях тем пассажирам, которые вынуждены были сдать билет и отправиться к месту назначения рейсами других авиакомпаний, лучше соблюдавших расписание. В общей сложности в конце декабря было аннулированы или существенно задержаны, по приблизительному расчету, более тысячи рейсов «Аэрофлота». По данным самой компании, за пять дней с 25 по 29 декабря она выполнила только 640 рейсов, из которых 227 по графику. Число отмененных рейсов «Аэрофлот» не публиковал, однако известно, что обычно он совершает около 300 рейсов в день.

Не вполне ясен и механизм расчета компенсаций. В заявлении «Аэрофлота» сказано, что ваучер будет выдан на сумму, соответствующую тарифу перевозки из Москвы в одну сторону. Непонятно, входят ли в эту сумму оплаченные пассажиром сборы — аэропортовые и так называемые топливные, составляющие во многих случаях существенную часть общей стоимости билета. Если не входят, то размер компенсации окажется значительно меньше реальной цены перевозки в один конец.

При этом автоматической выдачи ваучеров «Аэрофлот», разумеется, тоже предусматривать не стал, хотя вся необходимая информация для этого в распоряжении перевозчика есть. Компания максимально затруднила получение компенсации, предложив пассажирам лично обращаться за ней до 28 февраля в офисы компании, которые есть далеко не в каждом городе.

Дополнительным условием стало предоставление пассажиром целого «комплекта документов», включающего оригинал посадочного талона (который пассажир имеет право оставить у себя, а не возвращать авиакомпании, и который многие уже просто выбросили после перелета), копию паспорта и некое «подписанное соглашение установленного образца», которое можно получить в офисе компании. О чем речь в «соглашении» — неизвестно. Не исключено, что одним из его условий является отказ от дальнейших претензий пассажира к «Аэрофлоту».

При отсутствии «полного пакета документов» либо «отсутствии рейса пассажира в прилагаемом списке рейсов» клиенту предлагается отправить заявление в головной офис компании «для рассмотрения в установленном порядке». О каком таком списке рейсов речь и кто и на каком основании его формировал — неясно: на сайте компании он отсутствует.

Напомним, что в соседнем Евросоюзе уже несколько лет действуют совсем другие правила компенсации. Они предусматривают выплаты в размере от 250 до 600 евро уже при задержках от 2 до 4 часов по вине перевозчика. При этом пассажир вправе сам выбирать форму компенсации — будет ли она денежной или в виде ваучера.

Таким образом, громогласные декабрьские заявления «Аэрофлота» о компенсациях всем задержанным в Москве пассажирам оказались фикцией. Компенсации, причем в усложненной форме, достанутся далеко не всем, а только тем, чей рейс оказался в неком неизвестном списке, и кто проявит при этом достаточно настойчивости, чтобы прийти в офис компании и заполнить там документы или обратиться в головной офис. Все это перевозчик именует «акцией репутационной поддержки».

Остальным остается утешаться чтением заявления гендиректора «Аэрофлота» на сайте компании, где рассказывается об ужасных условиях, с которыми столкнулся перевозчик в декабре. В частности, повествуется о «ледяных дождях, которые превращали самолеты в сосульки, толщина обледенения фюзеляжей доходила до 5 см». Каким образом самолеты других компаний в том же Шереметьево в сосульки не превратились и отправлялись, как правило, без существенных отклонений от графика — на сайте «Аэрофлота» умалчивается. Среди прочего, в заявлении обещано «извлечь уроки» из этой ситуации. Судя по механизму компенсации пострадавшим пассажирам, уроки извлечены весьма своеобразные.

Больше хороших туров

Наш сайт использует легкие файлы cookies для оптимального взаимодействия. Обработка персональных данных данных производится в соответствии с Законом РФ 152-ФЗ. Принято Узнать больше