Из Петербурга в Хельсинки начал ходить Allegro

12 декабря начались регулярные рейсы высокоскоростного поезда Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Напомним, что на первом этапе состав, способный развивать скорость до 220 километров в час, будет ходить дважды в день. Ранее обслуживавшие маршрут поезда «Репин» и «Сибелиус» отменены.

Время отправления из Санкт-Петербурга — 6.40 и 15.25 (из Выборга — в 7.45 и 16.30), прибытия в Хельсинки — 9.16 и 18.01 соответственно. Обратные отправления — в 10.00 и 15.00, прибытие в Санкт-Петербург — в 14.36 и 19.36 (в Выборг — в 13.33 и 18.33). Время в пути — 3 часа 36 минут. Allegro останавливается на тех же станциях, что и прежние составы — в Выборге, Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле. К будущему лету частота рейсов должна достичь четырех ежедневно.

В составе — один вагон первого класса (головной), пять вагонов второго класса и один вагон-ресторан. Всего в поезде 48 мест первого класса и 296 — второго. Среди прочего имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями, игровое купе для детей, места для пассажиров с животными, а также конференц-комната.

Стоимость проезда в Allegro почти в полтора раза выше, чем в отмененных «Репине» и «Сибелиусе» — 84 евро (вместо 60 евро) во втором классе и 134 евро (вместо 95-105 евро) в первом классе. Таким образом, вероятно, что часть пассажиров линии уйдут на автобусы и маршрутки, но новые составы, подобно «Сапсанам» на линии Москва — Санкт-Петербург, привлекут новый контингент пассажиров из личных автомобилей и самолетов.

Некоторые другие цены второго класса из Санкт-Петербурга: Вайниккала — 46,6 евро, Коувола — 54,4, Лахти — 63,3, Тиккурила — 82,4 евро. Тарифы из Выборга: Вайниккала — 31 евро, Коувола — 38,8, Лахти — 47,7, Тиккурила — 66,8, Хельсинки — 68,4 евро. При продаже за пределами России и Финляндии будет действовать так называемый тариф «Восток — Запад». В России билеты доступны лишь в специализированных кассах и агентствах, продажи в интернете пока не ведутся – этот сервис предполагается запустить в будущем году.

Эта линия — первая в России, где применяется новая схема пограничного и таможенного контроля: во время движения состава. Контроль производится во время следования поезда от Санкт-Петербурга до Выборга. Время в пути между этими станциями — ровно один час. Бригады пограничников и таможенников заходят перед отправлением поезда в вагон-ресторан — третий по счету в составе. После чего, разделившись на две группы, начинают движение к голове и хвосту поезда.

Одной из групп предстоит проверить два вагона, один из которых бизнес-класса, второй группе — четыре вагона. Поскольку по правилам во время погранконтроля пассажиры не могут передвигаться по поезду и должны находиться на своих местах, эта схема поможет сделать процесс как можно более легким: пассажиры тех вагонов, которые уже проверены, смогут отправиться в ресторан.

В случае, если будут обнаружены пассажиры, которые по каким-то причинам не могут быть выпущены из страны, их высадят в Выборге. Те пассажиры, которые намерены сесть в Allegro в Выборге, проходят пограничный и таможенный контроль на вокзале еще до посадки в поезд, который прибывает на специальную платформу, отделенную от перронов электропоездов.

Аналогичная схема применяется и на обратном пути: пассажиры, едущие из Финляндии до Выборга, пройдут контроль на выборгском вокзале, а следующие до Санкт-Петербурга — в оставшийся час пути. На вокзалах обоих городов будут оборудованы помещения для пограничных и таможенных служб. Что касается финских пограничников, то их схема работы принципиально не меняется — они проверяют паспорта пассажиров на отрезке от Вайниккалы до Коуволы. Новая схема контроля позволяет заметно уменьшить время в пути за счет сокращения длительности стоянки в Выборге и отмены технической остановки на пограничной станции Бусловская.

Yjdjcnb gj ntvt

Мы используем легкие файлы Cookie для наилучшего представления нашего сайта. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что вас это устраивает. Обработка персональных данных производится в соответствии с Законом РФ "О персональных данных", № 152-ФЗ от 27.07.2006. Согласен