Из Петербурга в Хельсинки начал ходить Allegro

12 декабря начались регулярные рейсы высокоскоростного поезда Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Напомним, что на первом этапе состав, способный развивать скорость до 220 километров в час, будет ходить дважды в день. Ранее обслуживавшие маршрут поезда «Репин» и «Сибелиус» отменены.

Время отправления из Санкт-Петербурга — 6.40 и 15.25 (из Выборга — в 7.45 и 16.30), прибытия в Хельсинки — 9.16 и 18.01 соответственно. Обратные отправления — в 10.00 и 15.00, прибытие в Санкт-Петербург — в 14.36 и 19.36 (в Выборг — в 13.33 и 18.33). Время в пути — 3 часа 36 минут. Allegro останавливается на тех же станциях, что и прежние составы — в Выборге, Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле. К будущему лету частота рейсов должна достичь четырех ежедневно.

В составе — один вагон первого класса (головной), пять вагонов второго класса и один вагон-ресторан. Всего в поезде 48 мест первого класса и 296 — второго. Среди прочего имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями, игровое купе для детей, места для пассажиров с животными, а также конференц-комната.

Стоимость проезда в Allegro почти в полтора раза выше, чем в отмененных «Репине» и «Сибелиусе» — 84 евро (вместо 60 евро) во втором классе и 134 евро (вместо 95-105 евро) в первом классе. Таким образом, вероятно, что часть пассажиров линии уйдут на автобусы и маршрутки, но новые составы, подобно «Сапсанам» на линии Москва — Санкт-Петербург, привлекут новый контингент пассажиров из личных автомобилей и самолетов.

Некоторые другие цены второго класса из Санкт-Петербурга: Вайниккала — 46,6 евро, Коувола — 54,4, Лахти — 63,3, Тиккурила — 82,4 евро. Тарифы из Выборга: Вайниккала — 31 евро, Коувола — 38,8, Лахти — 47,7, Тиккурила — 66,8, Хельсинки — 68,4 евро. При продаже за пределами России и Финляндии будет действовать так называемый тариф «Восток — Запад». В России билеты доступны лишь в специализированных кассах и агентствах, продажи в интернете пока не ведутся – этот сервис предполагается запустить в будущем году.

Эта линия — первая в России, где применяется новая схема пограничного и таможенного контроля: во время движения состава. Контроль производится во время следования поезда от Санкт-Петербурга до Выборга. Время в пути между этими станциями — ровно один час. Бригады пограничников и таможенников заходят перед отправлением поезда в вагон-ресторан — третий по счету в составе. После чего, разделившись на две группы, начинают движение к голове и хвосту поезда.

Одной из групп предстоит проверить два вагона, один из которых бизнес-класса, второй группе — четыре вагона. Поскольку по правилам во время погранконтроля пассажиры не могут передвигаться по поезду и должны находиться на своих местах, эта схема поможет сделать процесс как можно более легким: пассажиры тех вагонов, которые уже проверены, смогут отправиться в ресторан.

В случае, если будут обнаружены пассажиры, которые по каким-то причинам не могут быть выпущены из страны, их высадят в Выборге. Те пассажиры, которые намерены сесть в Allegro в Выборге, проходят пограничный и таможенный контроль на вокзале еще до посадки в поезд, который прибывает на специальную платформу, отделенную от перронов электропоездов.

Аналогичная схема применяется и на обратном пути: пассажиры, едущие из Финляндии до Выборга, пройдут контроль на выборгском вокзале, а следующие до Санкт-Петербурга — в оставшийся час пути. На вокзалах обоих городов будут оборудованы помещения для пограничных и таможенных служб. Что касается финских пограничников, то их схема работы принципиально не меняется — они проверяют паспорта пассажиров на отрезке от Вайниккалы до Коуволы. Новая схема контроля позволяет заметно уменьшить время в пути за счет сокращения длительности стоянки в Выборге и отмены технической остановки на пограничной станции Бусловская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 14 =

Кредитная карта Альфа-Банк RU CPL