Ситуация с «Капитал-туром» отразилась на всем туристическом рынке страны

Ситуация с невыполнением туроператором «Капитал Тур» своих обязательств переросла отдельно взятую проблему сотрудничавших с ним турагентств и обманутых клиентов. Действия «Капитал Тура» нанесли серьезный урон всей туристической отрасли России. Такое мнение высказал директор компании «ДСБВ-турс» Карен Гончаров, и его разделяет немало других представителей турбизнеса.

На страницах своего блога Карен Гончаров подробно рассматривает сложившуюся ситуацию и ее последствия. По его наблюдениям, к концу ноября 2010 года во многих турфирмах резко упали продажи, хотя до конца сезона еще далеко. Тем удивительнее, что случилось это на фоне бурного роста выездного туризма из России, который за 9 месяцев составил почти 40%.

«История с ТО «Капитал», сознательно раздутая его владельцами в призрачной попытке спасения их «социально значимого бизнеса», привела к тому, что этот оператор, занимавший от 1 до 2% туристического рынка России, все-таки стал компанией национального масштаба. Компанией, внесшей смуту на рынок и напугавшей туристов», — пишет Карен Гончаров.

При поддержке СМИ, докладывавших о каждом шаге туроператора, постоянно дающего новые и новые обещания, у туристов сложилась стройная картина хронической необязательности компании (с одной стороны) и общей схемы, по которой работает российский бизнес (с другой стороны). При этом схемы, заведомо обрекающей туристов на проблемы. Куда делись деньги, заплаченные клиентами «Капитал Тура» за путевки, остается непонятным — но большинство путешественников составило ложное, как уверяет Карен Гончаров, мнение, об аналогичном принципе работы всех российских туроператоров.

От этого страдает множество компаний — в первую очередь «Инна Тур», которая была основана супругами Бельтюковыми, нынешними владельцами «Капитала». В 2002 году они покинули компанию, и тем не менее печальная слава «Капитал Тура» сейчас легла на плечи турфирмы «Инна Тур» — туристы не стали разбираться в тонкостях.

В компании «Магазин Горящих Путевок» также подтверждают падение спроса и отмечают, что клиенты стали интересоваться, от какого туроператора организован тур. Раньше эта информация волновала лишь немногих.

Теперь на туристический рынок в России будут оказывать негативное воздействие уже сразу три фактора: как и ранее — интернет с возможностью онлайн-бронирования, антикризисное мышление клиентов («найди, где дешевле»), а сейчас к этому добавился «синдром «Капитала», подытоживает Карен Гончаров. По его мнению, российский турбизнес «закапывается живьем». И однозначного рецепта его спасения пока нет.

В свою очередь президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов, соглашаясь, что приостановка деятельности туроператора «Капитал Тур» и случаи невыполнения турагентствами обязательств перед клиентами оказывают негативное влияние на рынок, дальнейшую схему развития событий видит в консолидации отрасли. По его мнению, произойдет вытеснение мелких и средних фирм и приход иностранных игроков. Роль бренда увеличится, а мелкие агентства будут чувствовать себя все хуже и станут прибиваться к крупным сетям. Все это, по его мнению, будет способствовать оздоровлению туриндустрии, снижению уровня демпинга и росту рентабельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =